Новости Новости Движения

Александр Милинкевич о белорусах, дорогах, доходах и любимом Volvo XC90

Александр Милинкевич о белорусах, дорогах, доходах и любимом Volvo XC90

1795 просмотров
В последнее время в западных странах политики часто спускаются в метро или ездят на велосипеде. AUTO.TUT.BY решил выяснить, на чем передвигается самый проевропейский политик Беларуси Александр Милинкевич — он показал нам свой Volvo XC90.

 

"Люблю эту машину и покупаю сюда все самое лучшее"

Выбирая автомобиль, наш герой руководствовался не только желанием в любую пору года пробираться через пущу в деревню прадедов, но и вкусами жены, которая является "страшным любителем Volvo".

- У нас уже была однажды машина этой марки, поэтому в надежности я ни капли не сомневался. А когда присмотрелся к XC90, то очень понравился ее консервативный дизайн без всяких этих "елочных игрушек".

Но прежде чем начинать слепой поиск машины, Александр проконсультировался со специалистами насчет двигателя. Политик проездом был в Белостоке и заскочил в местный салон Volvo, где ему настоятельно порекомендовали покупать машину с мотором объемом 4,4 литра. И рекомендации эти оказались очень разумными.

- Я им рассказал о том, что хочу купить XC90, которая бы не подвела в режиме постоянных загородных поездок. Они расспросили о моей манере езды и посоветовали брать машину с самым мощным двигателем для этой модели.

Определившись с мотором, Александр попросил сына, живущего в Польше, подыскать ему подходящий вариант. Ждать долго не пришлось: знакомый руководитель фирмы в Познани как раз продавал свою рабочую Volvo. Один хозяин, обслуживание у дилера и цена 14 тысяч долларов с растаможкой - в мае 2011 года Александр купил эту шестилетнюю машину с пробегом 128 тыс. километров. С того времени наш герой добавил на одометр еще 133 тыс.

- Езжу на ней я очень много, но и слежу за автомобилем надлежащим образом. Люблю эту машину и поэтому покупаю сюда все только самое лучшее. Если замена плановая, то делаю это на польском сервисе, так как детали там стоят в полтора, а то и два раза дешевле. А мастера и у нас есть прекрасные, за помощью к которым я обращаюсь в непредвиденных ситуациях - например, как-то пришлось коробку-автомат ремонтировать. Расходы были внушительными.

"Дипломаты говорят, что с нашими дорогами завтра можно вступать в Евросоюз"

Сама же шестиступенчатая АКПП, по словам Александра, в этой машине плавная и "не задумчивая". Однако эта удобная для городской езды опция не восполняет тех минусов, "благодаря" которым XC90 - не самый лучший вариант автомобиля для мегаполиса: расход - 15 литров АИ-95, огромный радиус разворота, да и припарковать большую машину сложно.

- Конечно, если бы я выбирал исключительно городской вариант, то эту Volvo бы не покупал. А поскольку использую ее в основном для загородной езды, то лучше для себя вряд ли могу представить. Хорошая приемистость и очень чувствительный руль позволяют просто сливаться с этой машиной на трассе. Расход за городом становится приемлемым: последний раз на скорости 100 км/ч компьютер показывал 9,1 литра. А вот звукоизоляция в ней не самая лучшая, но меня это совершенно не смущает.

Не смущает Александра и отсутствие пониженной передачи в машине, которая покупалась им не только для трассы, но и бездорожья. По его словам, это конечно не Nissan Patrol, но застревать в окрестностях деревни своих предков, где и дорог-то толком нет, водителю не приходилось. В тех же местах, где дороги в стране проложены, они нашего героя полностью устраивают. Но Александр бы не спешил записывать это в плюс только сегодняшним белорусам, ведь, по словам "соседа в пробке", и раньше "у нас были одни из самых лучших дорог в СССР".

- Конечно, качество полотна у нас немного хуже, чем в той же Польше, зато белорусские трассы значительно шире. Так, если взять отрезок дороги Москва-Париж, проходящий через Польшу, то она осталась катастрофически узкой даже после перестройки за деньги ЕС. Невозможность расширения трасс там связана и с неприкосновенностью частной собственности на землю. Для польских властей это большая проблема. У нас, конечно, с этой стороны дороги намного удобнее. Да и в общем, чего уж скрывать, мне часто говорят западные дипломаты: "С вашими дорогами вы завтра можете вступать в Евросоюз!"

Многие представители дипломатического корпуса европейских стран в беседах с Милинкевичем также очень положительно отзываются и о культуре вождения белорусов. Особенно это бросается в глаза тем, кто успел поработать до этого в Москве. Александр определяет нашу культуру на дороге как европейскую, которая, правда, пока еще немного не дотягивает до уровня поляков.

- Не буду скрывать, что в той же Варшаве тебе намного чаще уступят дорогу, когда ты выезжаешь из двора, или покажут поворот при перестроении. Но я уверен, стоит нам немножко больше поездить по странам Европы, и мы переймем от них в этом плане только лучшее.

"Останавливая меня по указке сверху, сотрудники ГАИ всегда чувствовали себя стесненно и даже просили прощения"

Александр, по его словам, всегда старается ездить по правилам и не нарушать скоростной режим - только однажды, признается он, позволил себе в спешке разогнаться на XC90 до 170 км/ч. Как и все, в свое время Милинкевич заплатил пару небольших штрафов за незначительные превышения, но останавливать кандидата в президенты на выборах 2006 года Милинкевича сотрудники ГАИ очень любили: "Для проверки трезвости, причастности машины к ДТП или нахождения моей машины в розыске".

- И во время избирательной кампании, и еще примерно год после нее меня довольно часто тормозили просто для проверки. Но даже тогда, останавливая меня по указке сверху, инспекторы всегда чувствовали себя стесненно и даже просили прощения за то, что им приходится делать. Сейчас власти по отношению ко мне таким уже не занимаются, а с сотрудниками ГАИ у нас остались исключительно теплые отношения. Очень часто я слышу от них слова поддержки, а также признания, что они тоже выступают за перемены в стране.

Многие представители дипломатического корпуса европейских стран в беседах с Милинкевичем также очень положительно отзываются и о культуре вождения белорусов. Особенно это бросается в глаза тем, кто успел поработать до этого в Москве. Александр определяет нашу культуру на дороге как европейскую, которая, правда, пока еще немного не дотягивает до уровня поляков.

- Не буду скрывать, что в той же Варшаве тебе намного чаще уступят дорогу, когда ты выезжаешь из двора, или покажут поворот при перестроении. Но я уверен, стоит нам немножко больше поездить по странам Европы, и мы переймем от них в этом плане только лучшее.

Не раз Александр Милинкевич попадал и в аварии: как по своей, так и чужой вине.

- Была одна, которая и летальным исходом могла закончиться. Я ехал из Гродно в Минск на Volkswagen друга моего сына и, идя на обгон, влетел на груду нерасчищенного снега. Машину начало заносить, и я по привычке, оставшейся после вождения машины с задним приводом, начал давить на тормоз, что еще больше усугубило положение. В общем, вылетая на встречную полосу, по которой шли две фуры, я уже распрощался с жизнью. Меня спас лишь стоящий на разделительной полосе знак, в который я влетел левой дверью…

Талисмана, который приносит удачу и спасает жизнь, в бардачке Александра Милинкевича мы не обнаружили. Зато нашли карту Польши, диски и сервисную книгу.

- В дороге я обычно слушаю классику и хороший старый рок. Люблю также разную белорусскую и польскую музыку. Но чаще все же у меня тут играет радио "Сталіца" или "Альфа-радио", так как это не только песни, но и информация. Да и не надоедает оно, а диск два раза послушал – и менять нужно, поэтому не исключено, что завтра у меня вы можете увидеть совершенно другие пластинки.

А вот картой наш герой уже почти не пользуется - установил в телефон навигатор.

Пара чемоданов в багажнике заполнены одеждой и принадлежностями для командировок: лидер движения "За Свободу" всегда должен выглядеть достойно - на какое бы мероприятие он неожиданно ни попал.

- Еще у меня тут много пакетов, заполненных книгами и буклетами с разных мероприятий: понабираешь всего, а потом уже смотришь, что именно тебе нужно. Вот недавно вернулся с 25-летия Сахаровской премии, а завтра снова уезжать в Вильнюс в командировку.

Но покупал машину лидер Движения "За Свободу" не для того, чтобы книжки с рубашками возить. Политик сейчас перестраивает дом в деревне и частенько использует XC90 для транспортировки стройматериалов. А после трансформации задних сидений в багажник, по словам Александра, вместится даже шкаф.

"За две публичные лекции о политической ситуации в Восточной Европе я могу получить порядка 700 евро"

Самый мощный двигатель, самые лучшие детали, только девяносто пятый бензин и постоянные разъезды – расходы для белоруса не слабые. Интересуемся доходами Милинкевича.

- Главный мой доход – это лекции в университетах. Правда, физику, которую я вел у студентов в Гродно 25 лет, читать уже никто не приглашает. Зато всегда есть предложения прочесть публичную лекцию о политической ситуации в Восточной Европе. Я выступал и в Великобритании, и Германии, и Польше, и могу сказать, что это очень неплохой доход. За две лекции можно получить порядка 700 евро. Но платят мне достойно не только потому, что имею ученую степень, но и из-за того, что у обладателей Сахаровской премии иная, достаточно высокая тарифная ставка.

Вот и получается у Александра Милинкевича чуть более 2 тысяч евро ежемесячного дохода. Но наш герой признается, что для белорусских студентов согласился бы читать лекции и за копейки.

- Меня вот просто тянет преподавать на Родине. Конечно, теперь интереснее читать лекции по политологии, но я согласился бы даже на физику. Ведь я сам из учительской семьи и ужасно люблю эту работу, которой лишился, став в 2001 году руководителем избирательного штаба кандидата в президенты Семена Домаша.

Те же, кто остался работать в белорусских вузах, вряд ли могут похвастаться заработком перед своими коллегами из Польши. Да и средняя зарплата по стране у нас объективно ниже. Но при этом автомобили на минских улицах выглядят значительно дороже, чем в Варшаве. И причины этого, по мнению Александра, кроются в нашем советском прошлом.

- После советского безавтомобилья машина у нас стала просто показателем благополучия. И первые крупные деньги, полученные нашими бизнесменами, до сих пор часто вкладываются в автомобили. А в Польше это уже пройденный этап: теперь они предпочитают тратить деньги на дом или путешествия. Хотя и у нас потихоньку люди начинают строить дома для комфорта, а не чтобы удивить соседа. Уверен, что и в отношении к автомобилям мы скоро будем мыслить по-европейски. По крайней мере, придем мы к этому значительно быстрее, чем Москва.

В Европе же некоторые политики не прочь и на велосипеде на работу приехать, и в метро лишний раз спуститься.

- Конечно, многим европейским политикам хотелось бы иметь и катера, и самолеты, но они сдерживаются, потому что их тогда просто не выберут. Это тот пример, когда общество позитивно влияет на политиков, ведь избирателю важно, чтобы дистанция межу ним и тем, за кого он голосует, была небольшой. Поверьте, у нас тоже станет намного больше доступных и скромных людей во власти и политике, если эти люди будут избираться на реальных выборах и подавать открытые декларации о доходах. //Tut.by

Комментарии посетителей

Имя: не обязательно
E-mail: не обязательно
Комментарий:
    список комментариев пуст

Последние новости